Проект управления сферой ЖКХ на территории Липецкой области, при переходе собственников жилых и нежилых помещений МКД и собственников малоэтажного частного сектора в случае выбора непосредственной формы управления ТОС
Основные требования для исполнения проекта.
1. Однозначная нормативная база, в сфере ЖКХ разработанная и принятая на референдуме регионального уровня с обязательным одобрением Правительства Российской федерации.
2. Предварительный расчёт и предполагаемый итог реализации проекта.
3. Анализ соотношения жилых помещений на территории Липецкой области и их соответствие современным Российским и международным жилищным стандартам.
4. Анализ на территории региона технического состояния инженерных коммуникаций используемых для предоставления коммунальных.
5. Внедрение АСУ расхода коммунального ресурса с целью предупреждения аварийных ситуаций.
Нормативная база.
- Закон о частной собственности.
- Закон о сохранении денежных накоплений собственников жилых помещений на расчётном счёте МКД.
- Жилищный Кодекс прошедший региональные референдумы и принятый большинством граждан проживающих на территории Российской федерации.
- Единые государственные правила расчёта за коммунальные ресурсы без норматива.
- Единая договорная система в сфере ЖКХ с обязательной ответственностью за нарушение антимонопольного законодательства со стороны поставщика коммунального ресурса.
- Единый государственный технический стандарт, строительства и эксплуатации жилого и нежилого фонда с обязательной ответственностью за его нарушение.
- Единый государственный технический стандарт изготовления инженерного оборудования и материалов для изготовления коммуникаций используемых в сфере ЖКХ и потребления коммунальных ресурсов с учётом лучших мировых разработок.
- Единый государственный стандарт подготовки юристов, прокуроров, судей для разбирательства дел в сфере ЖКХ
Анализ технического состояния инженерных коммуникаций на территории региона.
Для проведения масштабной работы потребуются работники коммунальных служб, а так же жители региона, обладающие знаниями в сфере прокладки и ремонта инженерных коммуникаций используемых в сфере ЖКХ.
Внедрение АСУ расхода коммунального потребления
При реализации программы по внедрению АСУ «автоматизированная система управления» коммунального ресурса потребляемого собственником с целью поддержания реализации программы соответствующей 261-ФЗ «Об энергосбережении».
Существующие проблемы
Основной негативный фактор отсутствие однозначной нормативной базы в сфере ЖКХ и предоставлении коммунальных ресурсов соответствующей Конституции РФ, а также Государственных стандартов строительства и эксплуатации жилого фонда и инженерного оборудования соответствующего международным стандартам. Малоэффективное правовое просвещение о частной собственности, статусе и правах собственника жилья. Отсутствие должной заинтересованности населения в решении жилищных проблем.
Неоднозначная политика Правительства РФ в стабилизации сферы ЖКХ в затягивании отмены норматива потребления коммунального ресурса. Технически невозможное исполнение 261-ФЗ в общежитиях и коммунальных квартирах, в данном жилом сегменте после приватизации. Несоответствие тарифной политики в сфере ЖКХ реальному доходу основной части населения. Общий износ всех инфраструктурных систем ЖКХ более чем на 60%.
План действий Липецкой областной общественной организации
"Собственники жилья"
Есть желание некоторой части населения изменений в сфере ЖКХ навести порядок особенно в вопросах связанных с экономией и порядком расчётов за коммунальные услуги. Для этих целей создание жителями Липецкой области собственной общественной организации для защиты своих прав в сфере ЖКХ. Создание территориального общественного самоуправления «ТОС» на всей территории региона с целью непосредственного участия населения Липецкой области в решении вопросов связанных со сферой ЖКХ.
1. Провести информационную разъяснительную работу среди собственников жилых помещений Липецкой области. Разъяснить права и обязанности, а также цели и задачи ЛООО "Собственники жилья". Для этого организовать группы из активных собственников жилых помещений, помогая им создавать общие собрания, как орган управления домом
2. Использовать общие собрания как подготовительный этап перехода к «ТОС» как одной из форм управления МКД и населённых пунктов с малоэтажной застройкой. Для этого требуется провести мониторинг жилых помещений г. Липецка и Липецкой области, находящихся в собственности у членов ЛООО " Собственники жилья" на их соответствие нормам ФЗ о жилых помещениях. Создать базу данных о состоянии жилых помещений для дальнейшей их эксплуатации.
3. Предложить собственникам жилых помещений при вступлении в члены ЛООО "Собственники жилья" предоставлять информацию о техническом состоянии жилого помещения.
4. Для оказания помощи по устранению выявленных проблем ЖКХ у собственников жилых помещений создать мобильные группы под единым централизованным управлением. Данные группы могут быть созданы из собственников жилых помещений способных решать данные вопросы с уже действующими организациями в данной сфере оказания коммунальных услуг.
5. При проведении капитального ремонта жилого помещения собственника силами ЛООО "Собственники жилья" предоставлять собственнику и членам его семьи проживающих с ним совместно другое жилое помещение соответствующее нормам ФЗ о жилых помещениях. Создание жилого фонда, а также юридического обеспечения правовых действий при достижении поставленной цели.
6. Применять новейшие разработки в сфере ЖКХ для снижения энергозатрат.
7. Проводить правовое просвещение во всех учебных заведениях Липецкой области и уроки социальной ответственности.
8. Вести учет работ, доступный для контроля со стороны собственников жилья.
9. Для нормализации взаимоотношений между различными субъектами в сфере предоставления коммунальных создать документ (договор или хартию) чётко регламентирующий зону ответственности каждого субъекта обслуживающего нанимателя или собственника жилого помещения.
Председатель ЛООО «Собственники жилья» В. Б. Волков

